[personal profile] ammo1
В 10 утра по ошибке опубликовался недописанный пост про смену мобильного оператора. Он выйдет в полноценном виде на следующей неделе. Прошу прощения.

Вчера в комментариях к посту о гарантийных талонах (http://ammo1.livejournal.com/554145.html) меня обвинили в подлоге, жульничестве, обмане, непорядочности, нечестности и вообще написали, что "топовый блогер, дающий такие "советы" - это стыд и позор".

Возможно, не все поняли, о чём идёт речь.
Представим себе ситуацию: ваш смартфон сломался через день после окончания гарантии. В обычной ситуации его скорее всего придётся просто выкинуть. С применением описанного мной трюка его удастся отремонтировать по гарантии. Кто тут кого обманывает и в каком случае? Вы считаете, что это потребитель обманывает производителя? Или всё же виноват производитель и возможность немного продлить гарантию вполне справедлива?




Описанный трюк позволяет продлить гарантию на 1-2 месяца, иногда на полгода, в крайне редких случаях на год и я не считаю это обманом. Если производитель изготовил товар, который ломается сразу после окончания гарантийного срока, то почему бы не заставить его произвести ремонт?

Мы с вами живём в мире, где электронику и бытовую технику ремонтировать после окончания гарантии почти бессмысленно. В большинстве случаев оказывается, что выкинуть вещь и купить новую не сильно дороже, чем ремонтировать, зато вещь будет новая и модель более современная.

При массовом производстве часто получается, что изготовить новый товар целиком оказывается дешевле, чем заменить одну простейшую деталь в сломавшемся.

Расскажу про уникальный опыт одного бренда. Он полностью отказался от гарантийного ремонта, сэкономив на гарантийных мастерских и персонале. Если товар сломался, потребителя просят разбить его молотком и прислать фото, после чего высылают новый. Оказалось, что менять товар дешевле, чем ремонтировать.

А что вы делаете, когда у вас что-то ломается после окончания гарантийного срока? Пытаетесь сдавать в ремонт или покупаете новое?

[Poll #1986596]


Date: 24 October 2014 07:05 (UTC)
From: [identity profile] anton kuzmichev (from livejournal.com)
И бренд этот - Logitech? Знакомый их мышь молотком разбивал и отсылал фото, или видео. Присылали аналогичную

Date: 24 October 2014 07:11 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Он самый. Просто не уверен, что у них и сейчас так, поэтому не стал упоминать.

(no subject)

From: [identity profile] crus2005.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kven-1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radio-developer.livejournal.com - Date: 24 October 2014 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macarow.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:38 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 07:09 (UTC)
From: [identity profile] eugenyl.livejournal.com
Прекрасно понимаю, почему продлить гарантию приятно и полезно. Но, покупая что-то, Вы соглашаетесь с условиями, по которым оно продается, в том числе со сроком гарантии. И одностороннее изменение условий договора после его заключения, в данном случае, жульничество и достаточно некрасивое действие.

Date: 24 October 2014 07:13 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
А изготовление товара, который ломается через месяц после окончания гарантии это ОК?

(no subject)

From: [identity profile] chonbuk.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenyl.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunsinta.livejournal.com - Date: 26 October 2014 21:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ducemollari.livejournal.com - Date: 28 October 2014 19:45 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 07:12 (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
1. Нет. Последнее время (лет ...цать) не приходилось. Родственники пользовались. У меня вещи в гарантийный срок не ломались.
2. Нет, ремонтирую сам, если ремонтируется. За последние годы попробовал отдать планшет самсунга, который "упал в моих глазах" и крайне неудачно - стекло пошло трещинами, хотя матрица работала. Сначала мастерская взялась стекло заменить примерно за треть стоимости нового, потом оказалось, что оно снимается только с матрицей - сказал "нафиг", так и пользуюсь время от времени с "паутиной"
3. Как уже сказал - если самому не удается отремонтировать, то покупаю новую

Date: 24 October 2014 07:14 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Вот в том и вся беда.

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kven-1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:29 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 07:19 (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
И еще.
Я понимаю, что жульничают если не все то очень многие, особенно по-мелкому - типа там проехать без билета, не сказать в магазине, когда продавец/кассир ошибся в твою пользу и т.п. Предложенное вами примерно из "такой же оперы".
А оправдание этому человеческий разум моментально придумает и не одно.
И я, например, отнюдь не исключение и осуждать кого-либо в подобных действиях совсем не собираюсь.
Но давайте все-таки называть вещи своими именами, а не придумывать им "красивые названия".
Все-таки жульничать и понимать, что жульничаешь - это одно, а вот хотеть при этом "выглядеть красиво" - это совсем другое. В конце концов, "нельзя быть чуточку беременной".

Или вы собираетесь податься в политику и "тренируетесь на кошках"?
:)))))))

Date: 24 October 2014 07:32 (UTC)
From: [identity profile] elf-from-lorien.livejournal.com
Согласен. Если постишь рекламу, так и пиши в начале поста. Если обманную схему, за которую можно получить административку - то об этом надо сразу сообщить.

У любого изделия есть срок службы, который в тех. паспорте сообщается. Почему он не совпадает с гарантийным сроком - добро пожаловать в капитаизм :)

(no subject)

From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dn54 - Date: 24 October 2014 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com - Date: 24 October 2014 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dn54 - Date: 24 October 2014 11:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com - Date: 24 October 2014 11:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-maeglion.livejournal.com - Date: 24 October 2014 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:39 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 07:22 (UTC)
From: [identity profile] chonbuk.livejournal.com
Третий пункт опроса слишком примитивный. Всё зависит от стоимости изделия, вида ремонта и т.д. Если починить сломавшуюся стиралку стоит 2 тыщи, нафига я буду покупать новую за 12?

Date: 24 October 2014 07:41 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Это кто это стиралки за 2000 чинит?

(no subject)

From: [identity profile] macarow.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macarow.livejournal.com - Date: 24 October 2014 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macarow.livejournal.com - Date: 24 October 2014 19:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macarow.livejournal.com - Date: 24 October 2014 20:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 24 October 2014 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gazizov-s.livejournal.com - Date: 24 October 2014 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 19:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chonbuk.livejournal.com - Date: 27 October 2014 06:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chonbuk.livejournal.com - Date: 27 October 2014 06:33 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 07:30 (UTC)
From: [identity profile] olinchuk.livejournal.com
все зависит от цены предмета. если это смартфон за 5 тыс. то смысл его чинить? к тому же он уже устарел морально.
Или это к примеру профессиональная камера.

Date: 24 October 2014 07:43 (UTC)
From: [identity profile] macarow.livejournal.com
Было дело, сломался однажды утюг от Rowenta, притом ровно на следующий день по окончании гарантии. Отнесли его в ремонт, а там заломили такую цену - около 2000 р. на тот момент - что за те же деньги можно было новый утюг купить, получше прежнего.
А вообще если сломавшаяся вещь не слишком морально устарела и попросту надоела, и ещё хотелось бы ею попользоваться, тогда узнаю сначала сколько будет стоить ремонт, параллельно ищу новые аналоги, и потом решаю - чинить или отправляться в магазин.

Date: 24 October 2014 07:50 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
А если бы была возможность слегка сжульничать и отремонтировать его по гарантии, как бы Вы поступили?

(no subject)

From: [identity profile] macarow.livejournal.com - Date: 24 October 2014 10:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunsinta.livejournal.com - Date: 26 October 2014 21:05 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 07:52 (UTC)
From: [identity profile] ayli-r.livejournal.com
Есть установленный договором срок, а что вы считаете не справедливым это ваше мнение. Если все будут так нарушать договоры, что тогда начнется?

Один бренд это Logitech? Знаю что у них просят утопить мышь в стакане воды, сфоткать и высылают новую.

Date: 24 October 2014 08:04 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Да, Logitech, но не стал упоминать в посте потому, что не уверен, что у них по прежнему так.
Edited Date: 24 October 2014 08:04 (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ayli-r.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayli-r.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:37 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 08:13 (UTC)
From: [identity profile] kven-1.livejournal.com
сам чиню, не могу починить - на запчасти разбираю, бывают полезные куски, типа жесткого диска от ноута

Date: 24 October 2014 08:14 (UTC)
From: [identity profile] size.livejournal.com
Да нормальная практика с этими гарантийниками, продавцы сами предлагают. Через пять лет я возможно захочу отремонтировать только: стиралку, посудомойку или холодильник, все остальное проще поменять.

Date: 24 October 2014 08:28 (UTC)
From: [identity profile] kven-1.livejournal.com
Вот кстати, выбираю сейчас холодильник и у меня складывается четкое ощущение что они все некачественные, хоть за 20, хоть за 30, хоть за 40 тыщ, старенький 15-летний стинол попросил только реле поменять пару лет назад, а вот "последние новинки" всем видом говорят что столько не протянут.

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kven-1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 08:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 09:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kven-1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 09:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 11:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] size.livejournal.com - Date: 24 October 2014 09:21 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 08:33 (UTC)
From: [identity profile] Алексей Щербаков (from livejournal.com)
Когда у вас что-то ломается после окончания гарантии вы обычно сдаёте вещь в платный ремонт или покупаете новую?

Не правильно поставили вопрос. Если ремонт обойдется менее чем половина стоимости нового товара, при этом свойства товара не ухудшаются, то лучше произвести ремонт. Если ремонт дорогой и составляет половину или более стоимости товара, то лучше купить новый.

Date: 24 October 2014 08:33 (UTC)
From: [identity profile] i22gor.livejournal.com
Тащу в ремонт только тогда, когда не могу починить сам и ремонт вообще имеет смысл.
Справиться самому получается где-то в 75% случаев.

Date: 24 October 2014 08:38 (UTC)
From: [identity profile] krasnob.livejournal.com
Зачем строить велосипед, когда можно просто почитать хорошо действующий закон? Дата покупки у вас будет в чеке. У большинства магазинов сейчас все продажи фиксируются в CRM и даже банально в 1С. Обмануть СЦ или продавца таким образом можно будет только если там работают очень глупые люди, либо если это полулегальная подвальная шарага.

Просвещайтесь, Закон «О защите прав потребителей», статья 19, пункты 5 и 6: http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php полностью описывает ваш случай с «оно сломалось на следующий день после конца гарантийного срока».

И не надо выдумывать какую-то потенциально проблемную ерунду :)
Edited Date: 24 October 2014 08:38 (UTC)

Date: 24 October 2014 08:41 (UTC)
From: [identity profile] kven-1.livejournal.com
В многих сервисах давно не спрашивают чеков и гарантийников, не потому что они глупые, а потому что у них в базе есть дата производства и им пофиг на дату продажи.
НТС и Nokia чинили мне по гарантии смартфоны, даже зная что по дате продажи гарантия уже кончилась, преподнесли это в качестве лояльности и заботы о клиенте.

(no subject)

From: [identity profile] mmerc.livejournal.com - Date: 24 October 2014 10:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnob.livejournal.com - Date: 24 October 2014 14:06 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 08:52 (UTC)
From: [identity profile] migdal-or.livejournal.com
У амазона почти так. В течение гарантийного срока, который, правда, расплывчатый и нечёткий, разбитый экран у электронной книги - гарантийный случай, присылайте книгу в Штаты и вам бесплатно вышлют новую. На старых меняют экраны и продают как refubrished. А иногда можно не присылать старую, амазону заплатить за неё пять долларов, купить на али новый экран за 35, поменять самому и получить и новую книжку тоже.

Date: 24 October 2014 09:40 (UTC)
From: [identity profile] kven-1.livejournal.com
уже стеклобой не меняют, теперь это у них в дополнительной услуге

Date: 24 October 2014 08:53 (UTC)
From: [identity profile] jager-f.livejournal.com
Подождите, а куда делось из предыдущего поста упоминание про бесплатный ремонт вашего мобильника спустя 3,5 года?



если вам все же стыдно тогда надо признать что пересмотрели свои взгляды, или идти до конца и не забыть затереть и на исходном посте.

Date: 24 October 2014 09:14 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Убрал нафиг, чтобы не разжигать.

(no subject)

From: [identity profile] jager-f.livejournal.com - Date: 24 October 2014 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 11:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gazizov-s.livejournal.com - Date: 24 October 2014 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 24 October 2014 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theprickly.livejournal.com - Date: 26 October 2014 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jager-f.livejournal.com - Date: 26 October 2014 13:54 (UTC) - Expand
From: [identity profile] petro777.livejournal.com
Если ломается какая-нибудь энергосберегающая лампочка (и что-то в похожей ценовой категории), то я конечно же не меняю даже по гарантии. Ибо дороже выйдет - съездить в гарантийную мастерскую.

Касаемо послегарантийного ремонта: тут надо смотреть - сколько денег попросят. Если половину стоимости товара, то имхо лучше купить новый.
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
ну, лампочки меняют как-правило в тех же магазинах, что и купил... Причем, мне как-то даже на рынке поменяли, правда новая сгорела еще через пару месяцев и дальше уже не пошел менять. :)

Date: 24 October 2014 11:45 (UTC)
From: [personal profile] dn54
По моему опыту - довольно часто чинить выгоднее.

У меня, например, 5 лет назад помер монитор. Перепаяли в нём кондёры за ровно пиццот рублей - и он до сих пор работает.

Date: 24 October 2014 16:19 (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Не, ну такой ремонт действительно имеет смысл, но его я и сам сделаю гривень за 30-40 (цена кондеров, и то, если не найду их "в тумбочке") :))
Это "не считается".

(no subject)

From: [personal profile] dn54 - Date: 24 October 2014 21:27 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 12:11 (UTC)
From: [identity profile] linkevich.livejournal.com
Форма гарантии "по чеку" умирает. Взять тот же эппл: гарантия включается автоматически при первом выходе устройства в сеть.

А вот что мне действительно интересно, так это расширенные гарантии. Недавно купил кое-чего в магазине B&H, NY. Там продавец-еврей недорого впарил мне worldwide-гарантию на RX100III. Якобы на два года. Насколько этот "ворлдвайд" будет действителен в России я так и не понял.

И еще: купил я на днях 6+ (о,да!)) в нашей сети Связной. Малчег-продавец предложил гарантию на два года за дополнительные 3000 р (я, отказался, но могу в течение 15 дней передумать). Эта гарантия включает в себя даже "утопление" и "разбивание". Типа, поменяют аппарат без вопросов. Алекс, как думаешь, правда ли это, или очередной, относительно честный способ отъема денег у граждан? :)

Date: 24 October 2014 12:51 (UTC)
From: [identity profile] roscomnadzor.livejournal.com
Это уже больше на страховку похоже, чем на гарантию

(no subject)

From: [identity profile] ayli-r.livejournal.com - Date: 24 October 2014 14:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fyodor mikhailovich - Date: 24 October 2014 19:12 (UTC) - Expand

3000-ТОП

Date: 24 October 2014 12:23 (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=ammo1).

Date: 24 October 2014 12:33 (UTC)
From: [identity profile] vbanyulogin.livejournal.com
жульничество - оно и есть жульничество. На первый день или на второй - не важно. Если вещь ломается быстро, значит, надо сказать до свидания бренду.
У меня был не вполне правильный случай, когда сломался самокат по моей вине, а мне его заменили по гарантии. Но там я просто попросил, чтоб мне продали деталь сломавшуюся. Видимо, фирма дорожит именем и т.к. деталей нет, просто заменили мне самокат.
Edited Date: 24 October 2014 14:27 (UTC)

Date: 24 October 2014 14:38 (UTC)
From: [identity profile] Андрей Гончаров (from livejournal.com)
Да, это обман. Странно, что вы этого не понимаете)

Date: 24 October 2014 15:24 (UTC)
From: [identity profile] bonapartw.livejournal.com
Как же тогда:
1. формулировка "срок гарантии составляет 1 год с момента продажи или с даты изготовления, если первый не установлен" (точь-в-точь не помню конечно);
2. все авторизованные сервисные центры имеют возможность проверить по сер№ изделия дату изготовления (а может и полугодие продажи), НО продажа возможна и через год, и через 1,5;
3. и наконец, есть срок эксплуатации - в него тоже лучше заглядывать при покупке: бывает год-два, а бывает и 7-10;
4. без чека нужно 2-х свидетелей, постараться-привести можно!

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Гончаров - Date: 25 October 2014 06:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bonapartw.livejournal.com - Date: 27 October 2014 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Гончаров - Date: 27 October 2014 20:09 (UTC) - Expand

Date: 24 October 2014 15:58 (UTC)
From: [identity profile] molorenworhd.livejournal.com
В тему .... http://abfiterradeck.livejournal.com/335.html

Date: 27 October 2014 08:44 (UTC)
From: [identity profile] richek-shu.livejournal.com
самая большая подстава с поломкой у меня была с телефоном SE Xperia RAY. Он начал глючить в последние дни гарантии. При чем выглядело это как софтовый глюк. Я не торопился нести его в сервис, т.к. думал, что перепрошивка все исправит. Оказалось увы и ах! Замена сенсорного элемента и только вместе с экраном и мозгами (блок не разборный). Гарантия кончилась неделю назад. У официалов ремонт 7500, на митинском рынке 5000 и не факт, что деталь не будет бракованной. Новый телефон в то время стоил около 8000. В итоге забил на ремонт, купил новый но другой, а старым иногда пользуюсь как фотоаппаратом (когда его не глючит). Он мне до сих пор больше всех нравится, но пользоваться им почти невозможно.

Date: 27 October 2014 08:45 (UTC)
From: [identity profile] richek-shu.livejournal.com
и кстати по теме гарантии еще: сейчас гарантийники не принято заполнять, а во всех сервисах просят чек, в чеке указана дата покупки.

Date: 27 October 2014 08:47 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Тем не менее можно заполнить и сказать, что чек потерян. Важно только, чтобы печать была.

(no subject)

From: [identity profile] richek-shu.livejournal.com - Date: 27 October 2014 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ammo1.livejournal.com - Date: 27 October 2014 12:46 (UTC) - Expand

Profile

ammo1: (Default)
ammo1

February 2017

M T W T F S S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 3 April 2026 01:43
Powered by Dreamwidth Studios