[personal profile] ammo1
Большинство из нас постоянно делает покупки в интернет-магазинах и наверняка не задумывается, что их бизнес не так и прост. Сегодня я хочу предложить почитать замечательную статью Николая Белоусова "Чемоданы айфонов и гопники в Бутово: как мы чуть не разорились на продукции Apple". Я позволил себе небольшую правку статьи, чтобы никто не воспринял её, как рекламу компании Николая.


Бес нас попутал.
Мы создали компанию, чтобы привозить в Россию лучшие инновационные гаджеты со всего мира. А опустились до того, что стали торговать банальными айфонами. За это и поплатились - как платят в итоге все, кто идет за толпой и предает свои идеалы.



Сегодня я расскажу о самой (пока что) драматичной нашей ошибке - неудачной попытке заработать на товаре, который, если верить мифам Древней Греции, обогатил не одного российского интернет-продавца.


Осенью 2012 года я еще работал в Panasonic, но мы уже запустили сайт и даже наняли одного сотрудника, готовясь продавать чудо-гаджеты в России, в которые вложили около тридцати тысяч долларов. Однако с заказами нашими вышла заминка, торговать было нечем. Оставались долгие месяцы до того, как мы получим первые гаджеты, а Новый год был уже на носу.

В то же время один из основателей компании, отдыхая в Доминикане, познакомился с парнем из Казахстана, который занимался у себя на родине оптовой торговлей автозапчастями. Новый знакомый пожаловался, что дела на авторынке идут не очень, поэтому ему пришлось наладить продажи айфонов.
Мы подумали, что это большая удача - познакомиться с человеком, который может обеспечить поставку дешевых айфонов. И хотя не для того мы затеяли компанию, чтобы продавать смартфоны, мы решили, что этот шанс нельзя упускать.
В интернете полно историй о том, как люди сделали состояние на продукции компании Apple. Столько народу ими торгует - они же не дураки? А мы не глупее других. Кэш-флоу сгенерируем, зарплату сотрудника отобьем, опыта наберемся - а там уже приедут наши чудо-гаджеты, и заживем!
Ну что сказать. Опыта мы набрались.

Живые и здоровые


Для начала мы решили закупить в Казахстане партию в сто штук. Только тащить ее в Москву нам пришлось самостоятельно. Становиться челноками мы не планировали, но когда мы обратились в курьерскую службу, они сказали, что груз дорогой, и его надо страховать. Страховка стоила дороже билетов на самолет туда и обратно.

Айфоны компактные, в чемодан все сто штук без труда можно уместить. Поэтому мы взяли наличные и вдвоем с партнером полетели в Астану, чтобы поменять пачку валюты на чемодан айфонов.



Чем мы тогда думали, доверившись шапочному знакомому с курорта и отправившись в другую страну с наличными в руках, я не знаю.

Если бы нам дали по голове и отняли деньги, это наверное стало бы справедливым наказанием за нашу глупость.


Но по какому-то дикому везению ничего такого с нами не случилось.

Парень встретил нас в аэропорту, отвез на своем <лексусе> в гостиницу, где мы сняли номер, и там мы преспокойно обменяли деньги на товар. (Правда, потом выяснилось, что цена у него была не самой низкой - позже мы нашли место, где айфоны можно получать дешевле, причем сразу в Москве и без всяких приключений.)

До обратного рейса оставалось несколько часов, поэтому я решил расслабиться и прямо в отеле заказал себе массаж. Отсюда начинается часть короткой, но фееричной истории. Пришла пожилая массажистка. Мы спустились по лестнице, на перилах которой сушились ковры, и оказались в темном подвале.



Посреди подвала стоял бильярдный стол. Она уложила меня на него. Это был самый необычный сеанс массажа в моей жизни.



В конце сеанса тетушка сказала, что мне надо стоять на голове - это полезно для позвоночника. И для большей убедительности тут же продемонстрировала, как это делается. Рядом с этим самым столом. Этим поступком она довершила фантасмагоричную картину вечера.

Так, живые и даже отчасти поздоровевшие вернулись мы домой, предвкушая, как сейчас начнем продавать суперходовой товар и на нас прольется золотой дождь. И тут - сюрприз. Оказалось, что айфоны наши никому не нужны.
Мы, конечно, зарегистрировались на <Яндекс.Маркете>. Установили среднюю рыночную цену. Но никто их у нас не покупал. За первые недели мы едва продали два десятка девайсов - и то в основном своим же друзьям и знакомым.

5000 рублей за клиента


Оказалось, что мы вышли на рынок в тот момент, когда ажиотаж на недавно вышедшую пятерку упал. Все, кто хотел ее купить, уже сделали это. Спрос оказался намного меньше предложения, а конкурентов у нас было пруд пруди - больше, чем в других категориях электроники. Айфоны продавало втрое больше магазинов, чем, например, фотоаппараты.



90 магазинов, которые продают популярный фотоаппарат против 332, торгующих новыми айфонами.



И многие из них знали только один способ привлечения клиентов - снижать цены. Когда мы покупали партию по 25 тысяч рублей в Казахстане, самая низкая розничная цена в Москве держалась на уровне 28 тысяч рублей. Но она падала каждые пару дней, и вскоре уткнулась в цифру 24 тысячи рублей.

Подсчитав экономику некоторых магазинов, я понял, что она попросту отрицательная или в лучшем случае нулевая - даже если они закупают где-то телефоны дешевле, чем мы. Что-то можно было заработать на аксессуарах, продавая за 500 рублей пленку, которая в опте стоила доллар, но принципиально картины это не меняло.

Маржа на рынке просто не могла покрыть издержки - а их у торговца айфонами немало. Часть устройств оказывается бракованная - а обратно их <серому> оптовику не вернешь. При этом курьеры, доставляющие товар, нередко подвергаются нападению - их попросту грабят (ведь для кого-то айфон - это клевый гаджет, а для кого-то - просто штука баксов).

Один раз за нашим курьером бегала целая банда гопников по всему Бутово (парень оказался боевой, и ему удалось смыться).


Иногда убегали сами <покупатели> - с нашим товаром. Один такой просто взял телефон, тут же запрыгнул в машину - и ударил по газам. Только его и видели. Другой телефон у нас <потеряла> курьерская служба при доставке в регионы - и просто отказалась возмещать стоимость.
Пример информационного письма об очередном ограблении курьера от оптовика, торгующего техникой Apple:



Настоящие предприниматели ведь никогда не унывают, да? Другие-то продают айфоны, думали мы, значит надо просто понять, что мы делаем не так.

Мы не так рекламируемся! Поставив себе такой диагноз, мы обратились в агентство, которое размещало рекламу в сети <Вконтакте> и обещало нам чуть ли не по пятьдесят заявок в день.

Вот она, волшебная пилюля, подумали начинающие коммерсанты, и купили еще двести <айфонов>, не успев продать первые сто.

Агентство и правда обеспечило нам немало заявок, причем по цене, которая вроде казалась вполне приемлемой - двести-триста рублей за заявку. Но это все были люди, которые клевали на рекламу типа
[Error: Irreparable invalid markup ('<iphone [...] рублей>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Большинство из нас постоянно делает покупки в интернет-магазинах и наверняка не задумывается, что их бизнес не так и прост. Сегодня я хочу предложить почитать замечательную статью Николая Белоусова <a href="http://habrahabr.ru/company/madrobots/blog/214529">"Чемоданы айфонов и гопники в Бутово: как мы чуть не разорились на продукции Apple"</a>. Я позволил себе небольшую правку статьи, чтобы никто не воспринял её, как рекламу компании Николая.
<hr>
Бес нас попутал.
Мы создали компанию, чтобы привозить в Россию лучшие инновационные гаджеты со всего мира. А опустились до того, что стали торговать банальными айфонами. За это и поплатились - как платят в итоге все, кто идет за толпой и предает свои идеалы.

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone01.png" /></center>

Сегодня я расскажу о самой (пока что) драматичной нашей ошибке - неудачной попытке заработать на товаре, который, если верить мифам Древней Греции, обогатил не одного российского интернет-продавца.

<lj-cut text="Читать дальше">
Осенью 2012 года я еще работал в Panasonic, но мы уже запустили сайт и даже наняли одного сотрудника, готовясь продавать чудо-гаджеты в России, в которые вложили около тридцати тысяч долларов. Однако с заказами нашими вышла заминка, торговать было нечем. Оставались долгие месяцы до того, как мы получим первые гаджеты, а Новый год был уже на носу.

В то же время один из основателей компании, отдыхая в Доминикане, познакомился с парнем из Казахстана, который занимался у себя на родине оптовой торговлей автозапчастями. Новый знакомый пожаловался, что дела на авторынке идут не очень, поэтому ему пришлось наладить продажи айфонов.
Мы подумали, что это большая удача - познакомиться с человеком, который может обеспечить поставку дешевых айфонов. И хотя не для того мы затеяли компанию, чтобы продавать смартфоны, мы решили, что этот шанс нельзя упускать.
В интернете полно историй о том, как люди сделали состояние на продукции компании Apple. Столько народу ими торгует - они же не дураки? А мы не глупее других. Кэш-флоу сгенерируем, зарплату сотрудника отобьем, опыта наберемся - а там уже приедут наши чудо-гаджеты, и заживем!
Ну что сказать. Опыта мы набрались.

<h4>Живые и здоровые</h4>
Для начала мы решили закупить в Казахстане партию в сто штук. Только тащить ее в Москву нам пришлось самостоятельно. Становиться челноками мы не планировали, но когда мы обратились в курьерскую службу, они сказали, что груз дорогой, и его надо страховать. Страховка стоила дороже билетов на самолет туда и обратно.

Айфоны компактные, в чемодан все сто штук без труда можно уместить. Поэтому мы взяли наличные и вдвоем с партнером полетели в Астану, чтобы поменять пачку валюты на чемодан айфонов.

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone02.jpg" /></center>

Чем мы тогда думали, доверившись шапочному знакомому с курорта и отправившись в другую страну с наличными в руках, я не знаю.

<blockquote><h4>Если бы нам дали по голове и отняли деньги, это наверное стало бы справедливым наказанием за нашу глупость.</h4></blockquote>
Но по какому-то дикому везению ничего такого с нами не случилось.

Парень встретил нас в аэропорту, отвез на своем <лексусе> в гостиницу, где мы сняли номер, и там мы преспокойно обменяли деньги на товар. (Правда, потом выяснилось, что цена у него была не самой низкой - позже мы нашли место, где айфоны можно получать дешевле, причем сразу в Москве и без всяких приключений.)

До обратного рейса оставалось несколько часов, поэтому я решил расслабиться и прямо в отеле заказал себе массаж. Отсюда начинается часть короткой, но фееричной истории. Пришла пожилая массажистка. Мы спустились по лестнице, на перилах которой сушились ковры, и оказались в темном подвале.

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone03.jpg" /></center>

Посреди подвала стоял бильярдный стол. Она уложила меня на него. Это был самый необычный сеанс массажа в моей жизни.

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone04.jpg" /></center>

В конце сеанса тетушка сказала, что мне надо стоять на голове - это полезно для позвоночника. И для большей убедительности тут же продемонстрировала, как это делается. Рядом с этим самым столом. Этим поступком она довершила фантасмагоричную картину вечера.

Так, живые и даже отчасти поздоровевшие вернулись мы домой, предвкушая, как сейчас начнем продавать суперходовой товар и на нас прольется золотой дождь. И тут - сюрприз. Оказалось, что айфоны наши никому не нужны.
Мы, конечно, зарегистрировались на <Яндекс.Маркете>. Установили среднюю рыночную цену. Но никто их у нас не покупал. За первые недели мы едва продали два десятка девайсов - и то в основном своим же друзьям и знакомым.

<h4>5000 рублей за клиента</h4>
Оказалось, что мы вышли на рынок в тот момент, когда ажиотаж на недавно вышедшую пятерку упал. Все, кто хотел ее купить, уже сделали это. Спрос оказался намного меньше предложения, а конкурентов у нас было пруд пруди - больше, чем в других категориях электроники. Айфоны продавало втрое больше магазинов, чем, например, фотоаппараты.

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone05.png" /></center>

90 магазинов, которые продают популярный фотоаппарат против 332, торгующих новыми айфонами.

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone06.png" /></center>

И многие из них знали только один способ привлечения клиентов - снижать цены. Когда мы покупали партию по 25 тысяч рублей в Казахстане, самая низкая розничная цена в Москве держалась на уровне 28 тысяч рублей. Но она падала каждые пару дней, и вскоре уткнулась в цифру 24 тысячи рублей.

Подсчитав экономику некоторых магазинов, я понял, что она попросту отрицательная или в лучшем случае нулевая - даже если они закупают где-то телефоны дешевле, чем мы. Что-то можно было заработать на аксессуарах, продавая за 500 рублей пленку, которая в опте стоила доллар, но принципиально картины это не меняло.

Маржа на рынке просто не могла покрыть издержки - а их у торговца айфонами немало. Часть устройств оказывается бракованная - а обратно их <серому> оптовику не вернешь. При этом курьеры, доставляющие товар, нередко подвергаются нападению - их попросту грабят (ведь для кого-то айфон - это клевый гаджет, а для кого-то - просто штука баксов).

<h4><blockquote>Один раз за нашим курьером бегала целая банда гопников по всему Бутово (парень оказался боевой, и ему удалось смыться).</blockquote></h4>
Иногда убегали сами <покупатели> - с нашим товаром. Один такой просто взял телефон, тут же запрыгнул в машину - и ударил по газам. Только его и видели. Другой телефон у нас <потеряла> курьерская служба при доставке в регионы - и просто отказалась возмещать стоимость.
Пример информационного письма об очередном ограблении курьера от оптовика, торгующего техникой Apple:

<center><img src="http://nadezhin.ru/lj/pic14a/iphone07.png" /></center>

Настоящие предприниматели ведь никогда не унывают, да? Другие-то продают айфоны, думали мы, значит надо просто понять, что мы делаем не так.

Мы не так рекламируемся! Поставив себе такой диагноз, мы обратились в агентство, которое размещало рекламу в сети <Вконтакте> и обещало нам чуть ли не по пятьдесят заявок в день.

Вот она, волшебная пилюля, подумали начинающие коммерсанты, и купили еще двести <айфонов>, не успев продать первые сто.

Агентство и правда обеспечило нам немало заявок, причем по цене, которая вроде казалась вполне приемлемой - двести-триста рублей за заявку. Но это все были люди, которые клевали на рекламу типа <iphone за="за" 30="30" рублей="рублей" в="в" день="день">.

Попав к нам на сайт, они заполняли заявку на кредит в партнерских банках. И тут-то схема давала сбой. Кому-то отказывали, кого-то не устраивали реальные условия банка, кто-то просто раздумывал покупать:

Когда мы подсчитали экономику, оказалось, что с учетом отказов каждый привлеченный покупатель обходился нам в 5000 рублей. Мы торговали себе в убыток.

<h4>Игрушки для взрослых</h4>
К счастью, знакомый одного из наших партнеров открыл новую точку на рынке электроники и как раз искал поставщиков айфонов. Мы пришлись друг другу как нельзя кстати. И нам даже подумалось, что наконец-то нашему предприятию улыбнулась удача.

Правда, оказалось, что из-за банальной ошибки и несогласованности наш партнер договорился продать товар по цене, которая оказалась ниже на тысячу рублей той, что мы заплатили в Казахстане. И поэтому мы снова продали большую часть партии себе в убыток.

<h4><blockquote>Вместо того, чтобы обогатиться на айфонах, мы в итоге потеряли около полумиллиона рублей. </blockquote></h4>
Читая эту заметку, вы наверное думаете: <Этим лоботрясам противопоказано заниматься бизнесом - и откуда они только взяли двести штук, чтобы купить столько айфонов?>. Но иногда проблема не в способностях, а в отношении к делу и в условиях, в которые человек себя ставит.

Страшно вот так взять и сразу рискнуть своим капиталом, привычным образом жизни, благополучием семьи. Поэтому, как и многие начинающие бизнесмены, мы пытались раскрутить свою фирму, совмещая предпринимательские опыты с основной работой за зарплату.

Ни к чему хорошему это нас не привело. Нельзя выйти на рынок и вот так с наскока разобраться в примитивном, как кажется на первый взгляд, бизнесе (ведь торговлей айфонами даже школьники занимаются!). На деле оказывается, что рынок этот сложный, высококонурентный и низкомаржинальный - и зарабатывает на нем лишь тот, кто занимается им профессионально.

Теперь я понимаю, что, пытаясь усидеть сразу на двух стульях, вы заранее программируете свой неуспех. Не только потому, что у вас банально не хватит на все времени. Но и потому, что вам не страшно будет проиграть.


Неудачный опыт с айфонами стал для нас важным уроком. Мы поняли, что нельзя играться в коммерсантов, и раз уж ты взялся за свое дело, занимайся им с полным погружением.

Через полгода я принял решение, что пора завязывать. Пора работать на себя двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Я уволился, и мы сфокусировались на уникальных гаджетах, стараясь заключать с разработчиками эксклюзивные соглашения о поставках. После этого за пару месяцев мы выросли сильнее, чем за предшествующий год.

В итоге мы смогли наладить прибыльный бизнес на продаже уникальных устройств. Месячный оборот компании достиг 3 миллионов рублей - и растет дальше. У нас есть амбициозная стратегия развития, которая выходит далеко за рамки «просто интернет-магазина». И мы верим, что сможем ее реализовать.

И торговлю айфонами мы теперь вспоминаем как страшный сон.
<hr>

Розыгрыш приза будет в 21:00.

<center><table border="0"><tr><td><lj-like buttons="repost, fb, tw, vk, go" /></td><td><lj-repost button="Утащить к себе" /></td></tr></table></center>
</lj-cut>

Date: 22 March 2014 07:29 (UTC)
From: [identity profile] robotfotorobot.livejournal.com
Лох он. Вот и потерял пол лимона.
Зы я живу в Бутово. Гопников ни разу не видел.

Date: 22 March 2014 11:34 (UTC)
From: [identity profile] bom-bombole.livejournal.com
в зеркало посмотри.

Date: 22 March 2014 07:32 (UTC)
From: [identity profile] chestnochestno.livejournal.com
Сейчас прибежит титаниум и скажет, что барыги все врут

Date: 22 March 2014 08:23 (UTC)

Date: 22 March 2014 10:33 (UTC)
From: [identity profile] daneech.livejournal.com
доо, и на нас всех навариваются и вообще - так жить нельзя

Date: 22 March 2014 11:39 (UTC)
From: [identity profile] bom-bombole.livejournal.com
нее,он от души порадуется,что барыг нае***и и скажет всем,что нужно айфоны заказывать в таком-то магазине по промокоду титаниум со скидкой 5%...он-ведь известный альтруист...

Date: 22 March 2014 13:40 (UTC)
From: [identity profile] chestnochestno.livejournal.com
точно! даже не барыг не***и, а жадных тупых российских барыг нае***и, он же у нас известный патриот))

Date: 22 March 2014 15:36 (UTC)

Date: 22 March 2014 07:35 (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Молодцы, что не отчаиваются, а приобретают ценный опыт.
Но у большинства нет лишних миллиончика-другого для проепа и поэтому бизнес усыхает прям на старте.
Еще народ умудряется аналогично работать кредитными деньгами, и всё становится вдвое смешней.

Фондовый рынок

Date: 22 March 2014 07:48 (UTC)
From: [identity profile] denisvegas.livejournal.com
У меня похожая история есть. Про простоту торговли на фондовом рынке. Даже не форекс. Там мне -500 к брокер одним кликом сделал. И я сам. И не раз. Весело там. Кому интересно- могу поделиться.

Re: Фондовый рынок

Date: 22 March 2014 08:24 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Я правильно понял "минус 500 к"?

Re: Фондовый рынок

Date: 23 March 2014 13:55 (UTC)
From: [identity profile] denisvegas.livejournal.com
Правильно. Персональный шип на графике даже есть. Еще пару тройку раз по 100.
В мае 12го уже сам стоял во фьючах на газпром и ртс. За день своими глазами смотрел как маржа -400к нарисовалась. Хорошо небольшой хедж в опционах был.
Такие дела. Никто ничего там не знает. Или молчит. И спросить не у кого. Опять только опыт.

Date: 22 March 2014 07:50 (UTC)
From: [identity profile] valeryan-1985.livejournal.com
Жду пост про батарейки

Date: 22 March 2014 08:14 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Очень надеюсь, что смогу сделать его к 31 марта.

Date: 22 March 2014 08:15 (UTC)
From: [identity profile] valeryan-1985.livejournal.com
Ок, но я так же понимаю сколько это занимает времени. Так что спасибо

Date: 22 March 2014 08:07 (UTC)
From: [identity profile] nervasystem.livejournal.com
А о чем эта статья? О том, как пара лохов не промониторив рынок и не проанализировав темпы падения цен, скупили чемодан айфонов и были удивлены, что "золотой дождь" не оросил их дурные головы? Ну ок. Поржал, чо... :)
Edited Date: 22 March 2014 08:08 (UTC)

Date: 22 March 2014 08:13 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
О том, что в интернет-торговле не всё так просто, как кажется.

Date: 22 March 2014 08:15 (UTC)
From: [identity profile] nervasystem.livejournal.com
А что, кому-то кажется, что это просто?

Date: 22 March 2014 08:16 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Думаю большинство об этом просто не задумывается.

Date: 22 March 2014 08:18 (UTC)
From: [identity profile] nervasystem.livejournal.com
Я думаю, что как раз большинство задумывается именно об этом, вкладывая какие-то вменяемые бабки в закупку товара. Уж во всяком случае, сначала анализирует рынок, а не надеется на рассказы какого-то случайного знакомого.

Date: 22 March 2014 08:23 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Я не о продавцах, а о покупателях.

Date: 22 March 2014 08:54 (UTC)
From: [identity profile] nervasystem.livejournal.com
А покупателям и подавно, все эти стенания вообще глубоко до фонаря :)

Date: 23 March 2014 07:55 (UTC)
From: [identity profile] azeus hai (from livejournal.com)
ваши размышления всем до фонаря)) а статейка занятная__))) А ы в 90-ые классно продали антибиотики. Тоже приперлись в Москву, какая-то квартира, коробки)

Date: 23 March 2014 08:10 (UTC)
From: [identity profile] nervasystem.livejournal.com
Ну судя по вашему коментарию - далеко не всем.

Date: 23 March 2014 09:12 (UTC)
From: [identity profile] azeus hai (from livejournal.com)
потому что я ваш друг! дай лапу, дружочек

Date: 22 March 2014 11:36 (UTC)
From: [identity profile] t332.livejournal.com
А много ли вообще "покупателей" задумывается хоть о чем-либо? Куда девается говно из унитаза? Сколько фур в сутки должно приехать в Москву, чтобы в магазинах были полные прилавки? А насколько сложна работа любого производства, с зависимостями от десятков/сотен поставщиков?
Да вообще, если хоть на секунду задуматься про жизнеобеспечение большого города, просто-таки не верится что это все может работать. =)

Date: 22 March 2014 08:48 (UTC)
From: [identity profile] scumopotam.livejournal.com
Везде всё не так просто, как кажется простакам.
Просто число простаков стремительно растёт.

Date: 22 March 2014 08:31 (UTC)
From: [identity profile] em15 (from livejournal.com)
А когда розыгрыш приза?

Date: 22 March 2014 08:39 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Аааааа! Я же помнил, что в субботу было какое-то дело. :)
Раз я забыл, будет в 21:00.

Date: 22 March 2014 08:38 (UTC)
From: [identity profile] untema.livejournal.com
Хорошо, что для своего интернет-магазина я выбрал не айфоны)

Date: 22 March 2014 08:39 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
А что, если не секрет?

Date: 22 March 2014 08:43 (UTC)
From: [identity profile] untema.livejournal.com
Электронные книги.

Date: 22 March 2014 15:39 (UTC)
From: [identity profile] svictorych.livejournal.com
Перспективно :)

Date: 22 March 2014 08:43 (UTC)
From: [identity profile] service-picky.livejournal.com
у каждого были свои "айфоны", очень жизненная история ))

Date: 22 March 2014 11:28 (UTC)
From: [identity profile] anngry-10.livejournal.com
а у нас в Екатеринбурге есть целое крутое мероприятие, посвященное таким вот фейлам разных стартапов..
http://www.failconf.ru/
не сочтите за рекламу, ведь оно уже прошло, а следующее не скоро - просто в тему пришлось и захотелось похвастаться.

скорее бы конкурс! :)

Date: 22 March 2014 11:31 (UTC)
From: [identity profile] bom-bombole.livejournal.com
это был не бизнес,а банальная спекуляция.

3000-ТОП

Date: 22 March 2014 11:43 (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=ammo1).

Date: 22 March 2014 14:38 (UTC)
From: [identity profile] realex.livejournal.com
Детский сад им. Агнии Барто. Тьфу! Срамота.

Date: 24 March 2014 06:34 (UTC)
From: [identity profile] http://openid.yandex.ru/zotac031210/ (from livejournal.com)
Откуда у таких людей 200к баксов? Неужели дали в кредит?

Date: 24 March 2014 20:27 (UTC)
From: [identity profile] cinematographua.livejournal.com
В таких случаях говорят Спасибо господи, что взял деньгами :)

Profile

ammo1: (Default)
ammo1

February 2017

M T W T F S S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 3 April 2026 05:14
Powered by Dreamwidth Studios