[personal profile] ammo1
Анемометр - прибор для измерения скорости ветра. Мне он нужен для измерения и настройки домашней вентиляции, хоть и предназначается он для тех, кто занимается виндсерфингом и кайтингом.

Я попросил китайский интернет-магазин Chinabuye.com прислать мне маленький анемометр Anemometer Thermometer Air Wind Flow Meter Bar Graph, который стоит $17.90.



Анемометр показывает скорость ветра в одной из пяти единиц: метры в секунду, километры в час, морские узлы, футы в минуту, мили в час.


Жёлтый чехол из мягкого пластика и длинный ремешок на шею нужны лишь спортсменам.



Для измерения используется вращающаяся крыльчатка. Получается "вентилятор наоборот". В отдельном отверстии датчик температуры.



Для этого прибора везде заявлена минимальная скорость ветра 0.1 м/с. На самом деле пропеллер начинает крутиться лишь при скорости 0.8 м/с. Для серфингистов это не имеет значения, а вот для вентиляции важны измерения и меньших скоростей воздуха. В идеале от 0.4 м/с.

Есть режимы показа максимальной скорости ветра и средней скорости за несколько секунд.

Подсветка экрана горит 10 секунд после нажатия любой кнопки.

Кроме скорости ветра прибор показывает температуру проходящего через него воздуха.

Прибор питается от литиевой батарейки CR2032.



Расход воздуха в вентиляционной трубе легко рассчитать, умножив показания прибора на площадь трубы и на 3600. Например, скорость воздуха в моём 150-миллиметровом круглом воздуховоде на кухне составила 0.8 М/с при открытой форточке. Площадь воздуховода - 0.01761 м². Умножаем на 0.8 и на 3600 и получаем расход воздуха 50.9 М³ в час. А вот при закрытой форточке, когда воздух поступает только через клапаны «Домвент», расход померить не получается - крыльчатка не крутится, хотя рукой поток воздуха отлично ощущается.


Date: 21 March 2014 16:10 (UTC)
From: [identity profile] kven-1.livejournal.com
У меня такой же, сжирает новую батарейку в выключенном состоянии за пару месяцев. Ну и не особо чувствительный.

Date: 21 March 2014 16:18 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Эх, знал бы раньше...

Date: 21 March 2014 16:33 (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
У нормальных приборов, которые корректно измеряют скорость воздуха меньше 1 м/с, крыльчатка 100 мм в диаметре. В парусном спорте несколько другие скорости ветра.

Ну зато вы убедились, что пропиарили мошенников и теперь осторожнее будете выбирать спонсоров. Нет худа без добра.

Date: 21 March 2014 16:42 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Для домашней вентиляции крыльчатка больше 50мм не годится.

Каких спонсоров? Каких мошенников? Вы о чём вообще?

Date: 21 March 2014 16:48 (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Короче, чтобы корректно измерить скорость и расход в вашем случаи, нужен другой прибор. Не обязательно дорогой, но другой.


А о спонсорах и мошенниках вот здесь:
http://ammo1.livejournal.com/478420.html?thread=20881620#t20881620

Date: 21 March 2014 16:59 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Во-первых о каком спонсировании идёт речь? Кто кого спонсировал и зачем?
Во-вторых, Домвент - дешёвая полезная штука, решающая много проблем, правда, увы, не решающая полностью проблему вентиляции. Поэтому те, кто её делают, молодцы, а не мошенники.

Date: 21 March 2014 17:11 (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Ну я там подробно объяснил, почему конкретно их изделия не решают никаких проблем, кроме материальных проблем производителя.

Я вообще думал, что они вам её бесплатно поставили, за пост. А если вы за это еще деньги заплатили, то это конечно обидно.
Вы даже измерив расход воздуха, наверняка не верите, что вас обманули, да? Ведь так логично всё выглядит - дырка в стене, а через неё воздух. Казалось бы где тут можно обмануть человека, пусть даже и без специального образования?

Date: 21 March 2014 17:14 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
1. Меня никто не обманывал.
2. Домвент решает много проблем: запотевание окон, плесень, помогает в вентиляции.
3. Мне поставили бесплатно но не за что-то, а просто поставили. Посмотрите значение слова "спонсор" в википедии.

Date: 21 March 2014 17:38 (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Просто, чтобы вы поняли аналогию. Вы бутылку пива купили, например .На бутылке написано "Бутылка с пивом" объем 0,5 литра. Вы приносите домой, а там пива чайная ложка. Вроде бутылка действительно объемом 0,5 литра, вроде как и пиво в ней было .Т.е. формально вроде как не обманули, но на душе обида.
С этими клапанами ситуация такая же. Они вроде как и воздух пропускают даже, но в объеме, которого вам сильно мало для решения ваших проблем. Но в случаи с пивом проблема для вас будет очевидна сразу, а с воздухом нет. Воздух то проходит, значит вас никто не обманывал. Мозг можно не включать.
А вот для меня очевидно сразу в чем проблема с клапанами. Потому что у меня профильное образование, физику процесса я знаю хорошо и за 15 лет стажа опыта много накопилось. Мне многие вещи из описания просто глаз режут. И для меня ваш спонсор из той же категории сразу становится, как те, что удлиннителями членов торгуют. Хотите в этой категории выступать, ваше право.

Date: 21 March 2014 18:13 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Опять спонсор. Ну посмотрите Вы уже, что это слово означает.
Домвент заменяет щели в деревянных окнах для квартир, в которых стоят пластиковые окна? Заменяет. В этом и есть его предназначение.

Date: 21 March 2014 18:26 (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Возьмите в гуле забейте "приточный клапан" и уведите устройства, которые "заменяют щели в деревянных окнах для квартир", после чего сравните с тем, что вам поставили добрые люди с честными глазами. Сравните размер отверстий, геометрию изделий. Станет понятно, хорошо. Не станет, значит вам и так сойдёт.

Date: 21 March 2014 18:26 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
А кто Вам сказал, что все приточные клапаны "заменяют щели в деревянных окнах для квартир"?

Date: 21 March 2014 19:07 (UTC)
From: [identity profile] melbu.livejournal.com
Я достаточно долго в этой сфере кручусь, чтобы знать характеристики оборудования, с которым время от времени приходится сталкиваться. Поверьте мне, большинство клапанов, которые вы можете увидеть обеспечивают минимальный необходимый воздухообмен для жилых помещений. Аэрековские клапаны для рам иногда надо и по два ставить.
Минимально необходимый - это как раз такой чтобы вы могли слегка почувствовать эффект и не более того.
Даже еще в советские времена была система для панельных зданий, где клапан ставился в панель на заводе. Клапан за отопительным прибором прятался. И тоже без фильтра и шумопоглащения. Т.е. как ваш, только у него диаметр внутренний был больше 100 мм.

И воздухообмены в вашей квартире - кухня, ванная и туалет. Это по самым минимальным нормам 120-150 м3/ч. Из них кухня 60-90. Еще раз - это те расходы, от которых эффект можно слегка почувствовать. Если расходы меньше, считайте что их нет.

Я еще неплохо гидравлику умею считать, поэтому мне в глаза бросается, что при заявленном расходе будет больше чем 10 Па разница давления на этом клапане. Значит реальный расход будет меньше заявленного.

Вы спрашиваете кто мне это сказал? 5 лет профильном институте и 15 лет инженерной практики позволяет точно сказать какое устройство для чего предназначено.

Я конечно понимаю, что сейчас все считаю что за час сидения в интернете можно научится и операции на глазу делать и прогнозы геополитического развития цивилизации давать, но и профессионалы еще значат кое что.


Ладно, счастливо.

Date: 21 March 2014 20:41 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Ох. Вы меня совсем не слышите.
Я об одном, а Вы о другом.
Вы написали совершенно правильные слова, вот только говорили мы не об этом.

Date: 24 March 2014 07:43 (UTC)
From: [identity profile] ria9.livejournal.com
интересны будут фактические замеры CO2. С закрытым клапаном домвента и открытым. При постоянном количестве народа.
Планируется такое?

Date: 24 March 2014 07:45 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Да, уже всё сделано. Сейчас всё немного застопорилось из-за отсутствия нормального анемометра, чтобы измерить, сколько воздуха проходит через клапан.

Date: 24 March 2014 11:13 (UTC)
From: [identity profile] ria9.livejournal.com
ну показатель СО2 лучше покажет картинку реального обмена) достаточно ли домвент в качестве приточки
Ждем!

Date: 24 March 2014 11:24 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Однозначно, не достаточно.
(deleted comment)

Date: 21 March 2014 16:43 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Нет, почему же. От 0.8 меряет. В 90% случаев этого достаточно.

Date: 21 March 2014 18:22 (UTC)
From: [identity profile] nik-dmitriev.livejournal.com
Попробуйте, закрыть часть отверстия, скорость увеличится и Вы померяете. Если у Вас шахта индивидуальная, то должно быть прямопропорционально, если на несколько квартир, то часть тяги уйдет к соседям.

Date: 21 March 2014 18:35 (UTC)
From: [identity profile] dali88.livejournal.com
Недавно ветром меня чуть не унесло в сказочную страну)) а какова сила так и не узнала, а вот если бы был..

Date: 21 March 2014 18:52 (UTC)
From: [identity profile] habarigen.livejournal.com
Интересно, а сколько м/с покажет спокойный выдох через ноздрю?)

Date: 21 March 2014 18:55 (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Эх, неправильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь не там меряешь и не то считатешь!
Померяй с закрытым окном в зоне притока клапана домовент скорость потока и сразу станет все понятно.
Полагаю. что там будет 2-4 м/с, что на диаметре трубки 50мм дает аж 15-30 м^3 в час.
При объеме типичной комнаты 3х4х2,5 м = 30м^3 дает кратность воздухооборота 0,5-1, что для жилых помещений - нормально.
В любом случае, 20 кубов притока гораздо лучше чем ноль.
Edited Date: 21 March 2014 18:55 (UTC)

Date: 21 March 2014 20:35 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Ужо усё померяно. :)
Скоро пост напишу.

Date: 22 March 2014 04:34 (UTC)
From: [identity profile] bonapartw.livejournal.com
Нормируемая воздухопроницаемость деревянных оконных заполнений (в зависимости от года проектирования) устанавливалась в диапазоне 10-18 (кг/кв.м.•час); в ПВХ переплете - 5 (кг/кв.м.•час). Учитывайте разность давлений на Вашем этаже.

Image


Для измерения средней скорости воздушного потока необходимо прибор
средство измерения (http://technoac.ru/product/44-air-pollution-control/thermoanemometer/629-isp-mg4.html) в режиме регистрации, например, за сутки (день/ночь) с последующей выборкой по среднеквадратичному отклонению.

Date: 22 March 2014 18:24 (UTC)
From: [identity profile] rocketsan.livejournal.com
Интересно, что в этом приборе такого на 18 баксов? Откалиброванный копеечный моторчик-генератор и не менее копеечный чип?

Date: 23 March 2014 17:58 (UTC)
From: [identity profile] laimerus-173.livejournal.com
Всегда считал что точное значение скорости ветра необходимо лишь СНАЙПЕРАМ...

Date: 24 March 2014 13:30 (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Если при 0.8 только начинает крутиться, то измеренное значение 0.8 - это "плюс-минус поллаптя в сторону".

Date: 24 March 2014 13:31 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Я это уже понял. И реально, это совсем не 0.8.

Date: 7 September 2014 06:34 (UTC)
From: [identity profile] macos.livejournal.com
Лёш, а он у тебя не завалялся, случайно?

Profile

ammo1: (Default)
ammo1

February 2017

M T W T F S S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 3 April 2026 12:52
Powered by Dreamwidth Studios