[personal profile] ammo1
Позавчера Сергей Зорин [livejournal.com profile] zorins привёз из Китая три образца новинок китайского планшетостроения. На неделю они оказались в моих руках.

В начале этого года в китайских интернет-магазинах начали продаваться планшеты с новым процессором Allwinner A31 (http://www.thg.ru/technews/20121211_091641.html). Четырёхядерный процессор с восьмиядерной графикой работает на частоте 1 Ггц. Я оказался одним из первых в России, кому в руки попал планшет на этом процессоре.



Процессор A31 позволяет делать быстрые планшеты с экранами высокого разрешения. В этом планшете 9.7-дюймовый экран имеет разрешение 2048x1536 точек. Такой же экран стоит в iPad 3 и iPad 4. Матрица IPS, так что картинка практически идеальна.


Это производственный образец, поэтому у него пока нет имени и модели. В версии Андроида значится модель D901. Я сфотографировал планшет со всех сторон, возможно вы узнаете в нём одну из моделей, которые начинают появляться в продаже. По неподтверждённой информации планшет сделан на заводе, где делаются Hyundai и Ployer MOMO.

Технические характеристики планшета:

9.7" экран, 2048x1536, 4:3, IPS, ёмкостной тачскрин, 10 точек.
Процессор: Allwinner A31 1 GHz, Cortex-A7, четыре ядра.
Видеоадаптер: Power VR SGX 544MP2, 8 ядер.
Оперативная память - 2 Гб, память приложений - 2 Гб, внутренний накопитель: 11,6 Гб.
Камеры: задняя 5 Мп с автофокусом, фронтальная: 0.3 Мп.
GPS, Bluetooth, 3G отсутствуют.
Операционная система: Android 4.1.1.
Размер: 239x186x9.95 мм, вес 608 гр.

Спереди у планшета расположена фронтальная камера, а под ней синий светодиод, показывающий процесс зарядки.
Сзади окошко камеры, две прорези динамика и дырка, в которой у серийного образца скорее всего будет светодиод вспышки.



На правом боку разъём зарядки (от USB планшет не заряжается), гнездо наушников и микрофон.



Гнездо карты MicroSD и разъёмы MicroUSB (он же и OTG) и MiniHDMI располагаются под крышкой.



Кнопок всего три - включение и качелька громкости. Кнопка включения расположена неудобно - каждый раз приходится её искать. У другой модели планшета эта кнопка расположена на углу - так намного удобнее.



Информация об устройстве в Android.



Информация в тестах AnTuTu и Quadrant.









Результат теста производительности AnTuTu 3.



Результат теста производительности Quadrant Pro 2.1.1.



При активном использовании (тесты, интернет, игры) полного заряда аккумулятора хватило на 2 часа 37 минут.



Скорее всего в режиме спокойного интернет-браузинга планшет продержится около 4 часов, в режиме просмотра кино возможно вдвое дольше.
upd.: С энергопотреблением и аккумулятором всё оказалось хуже, чем я ожидал: время зарядки 6 часов, время просмотра кино (яркость 50%, авиарежим) - 3 часа 16 минут.

В планшете есть Google Play, однако часто он говорит, что программы не совместимы с устройством.



При этом, если устанавливать программы из apk-файлов, они, как правило, работают. Я установил на планшет игрушки Angry Birds Rio, Bad Pigies HD, Hill Climb Rider, Plants vs. Zombies, Talking Tom 2, Zombirds. Все они работали быстро и хорошо, только Zombirds (который, кстати, из Гугл Плея ставится) падал, если слишком рано нажать кнопку начала игры. А вот Ski Safari работать отказался. При запуске на экране была вот такая каша.



При одновременном нажатии кнопок включения и уменьшения громкости снимается скриншот, что значительно облегчает жизнь исследователю.

Конечно, Retina дисплей это здорово. Шрифты выглядят очень чётко. Несмотря на то, что планшет не показал выдающихся результатов в синтетических тестах, он работает быстро и комфортно.

За вечер, который я уделил общению с планшетом, каких-либо существенных недостатков в нём (не считая не запустившейся игрушки) я не обнаружил и планшет оставил очень неплохое впечатление. Сейчас планшеты с ретиной и процессором A31 уже вовсю продаются в китайских интернет-магазинах по цене $220-270.




Ранее в блоге:
Йогуртницы
VGA по кабелю локальной сети
Дочке 14 лет
Сила искусства
Софья Алексеевна Надёжина

Date: 7 February 2013 06:24 (UTC)
From: [identity profile] aet2003.livejournal.com
Так и самсунг смоет волной, не говоря уже о всяких HTC и т.д.

Date: 7 February 2013 18:26 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Не смоет. Китайцы-китайцами, самсунг-самсунгом, а эппл-эпплом. :)

Date: 7 February 2013 06:51 (UTC)
From: [identity profile] almatino.livejournal.com
Хорошая вешь. Только не успеешь купить, уже восьмиядерники появятся))

Date: 7 February 2013 07:00 (UTC)
From: [identity profile] 0thers.livejournal.com
а чо производительность такая низкая? у меня на 3066 11 с копейками в антуту....

Date: 7 February 2013 08:13 (UTC)
From: [identity profile] demushkin.livejournal.com
На таком же разрешении?

Date: 7 February 2013 10:01 (UTC)
From: [identity profile] 0thers.livejournal.com
на 1024х768
но у меня всего мр400...
а тут ядер-то больше...

Date: 7 February 2013 18:25 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Разрешение экрана в четверо больше. Сравните производительность по цифрам ниже основной. Увидите, что процессор гораздо быстрее.

Date: 7 February 2013 07:42 (UTC)
From: [identity profile] nervasystem.livejournal.com
Ну ужас, но не ужас-ужас-ужас (С) :)

Date: 7 February 2013 18:26 (UTC)

Date: 7 February 2013 08:02 (UTC)
From: [identity profile] muxhax.livejournal.com
существенный недостаток - это отсутствие GPS

Date: 7 February 2013 08:26 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
некоторым он абсолютно не нужен. Я например не использую ойпад в качестве навигатора, достаточно навигации в телефоне

Date: 7 February 2013 08:36 (UTC)
From: [identity profile] muxhax.livejournal.com
некоторым ваще планшеты не впились никуда

Date: 7 February 2013 15:44 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
+1. Кстати, один из троих будет твоим. :)

Date: 7 February 2013 16:07 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
Ждёмъ

Date: 7 February 2013 18:27 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
А я вот в айпаде не использую не только GPS, но ещё и 3G. Даже ни разу симку не вставлял за 10 месяцев.

Date: 7 February 2013 18:29 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
такая же фигня. Не понимаю - дома инет, в телефонах инет практисски у всех домочадцев, нахрена ещё в планшет симку брать и платить лишнее бабло...

Date: 7 February 2013 18:43 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Во-во. А ещё оказалось, в айпаде нафиг не нужно много памяти. Поэтому mini я смело брал самый дешёвый с 16 гигами и без 3G.

Date: 7 February 2013 08:09 (UTC)
From: [identity profile] zorins.livejournal.com
Отлично! Спасибо за тест.

Камера, кстати автофокусная - на это вожно обращать внимание при выборе.

Date: 7 February 2013 15:46 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Действительно. А я не обратил внимания. Сейчас добавлю в текст.

Date: 7 February 2013 08:35 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
где-то я видел подобное решение с крышечкой над разъёмами

Date: 7 February 2013 18:28 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
У планшетов Yuandao так сделано.

Date: 7 February 2013 18:32 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
мне кстать интересно столкнуть его с четвёртым ойпадом лоб в лоб. От ойпада я в восторге (хотя тунец, конечно, кал, посему iTools поставил), особенно впечатлила батарейка и скорость работы.

Date: 7 February 2013 18:46 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Лоб в лоб айпад будет лучше во многом. Тут и время работы от батарейки раза в три меньше, и не всё всегда так плавно. И у айпада кнопка нормальная на морде, а тут маленькая на боку - хрен нащупаешь. Зато, можно софт ставить из файликов и подключать к нему флешки, мышки, модемы и всё, что угодно.

p.s. А чё такое iTools?

Date: 7 February 2013 19:41 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
iTools - местами заменяет тунца, по крайней мере что-то удалить из ойпада или добавить в него в тулсе делается стократ проще. http://www.itools.ru/

А касабельно сравнения - так и прайс на ойпады в разы выше.
Edited Date: 7 February 2013 19:44 (UTC)

Date: 8 February 2013 06:32 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Спасибо, попробую.

Date: 7 February 2013 08:46 (UTC)
From: [identity profile] olynova.livejournal.com
Ну спасибо, так спасибо и zorins , и Вам

Date: 7 February 2013 08:58 (UTC)
From: [identity profile] ukluziy.livejournal.com
А интерфейс и инет-странички не тормозили? И букридеры не тестили на нём? Каково качество экрана, сравнивая с айпадом 3-4? Как работал вай-фай? У нас сейчас продаётся: http://www.ulmart.ru/goods/414571/?head=1&from=market_1201_spb# и люди жалуются на тормоза((.

Date: 7 February 2013 18:30 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
В целом всё быстро, но бывают "застревания" на несколько секунд. Видимо, связано с сырой прошивкой. Экраны сравнивал с iPad. Практически одинаково, разве что iPad чуть желтее. WIFI как и положено сырой прошивке работает криво. Вот сегодня пришлось его выключить и включить, чтобы заработал.
На тормоза жалуются потому, что туда всадили процессор RK3066, который ретину не тянет.

Date: 7 February 2013 10:11 (UTC)
From: [identity profile] dusty.livejournal.com
Я б сказал, что у этого планшета один плюс - экран. Все остальное - или как обычно, или минусы.

Date: 7 February 2013 18:30 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Так и есть.

Date: 7 February 2013 11:01 (UTC)
From: [identity profile] khamitski.livejournal.com
именно поэтому лично я выбрал для себя айпад, макбук, и айфон... все работает без нареканий...

извините конечно, но андроид для меня всегда был дешевым заменителем настоящего... посмотрим что будет дальше...

Date: 7 February 2013 18:32 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Всё неоднозначно. Да, iPad отлично работает, но к нему нельзя подключить флешку, мышку или модем. И запихивать туда кино и музыку - адские муки. И программу нельзя поставить из файлика. Именно поэтому у меня два iPad'а используются для браузинга по инету и чуть-чуть для игрушек.
(deleted comment)

Date: 8 February 2013 06:25 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Есть у меня эти переходники, но толку от них ноль. Даже фотографии на флешке посмотреть нельзя - только скопировать в iPad и потом посмотреть. А всё остальное там просто не видно.

Date: 7 February 2013 12:29 (UTC)
From: [identity profile] denis-sotchenko.livejournal.com
И как всегда - без симки…

Date: 7 February 2013 18:33 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Есть некоторый прогресс в этой области. Стали появляться китайцы с симками.

Date: 7 February 2013 17:26 (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав Величко (from livejournal.com)
Вызывает недоумение размер и разрешение матрицы. Для CAD-приложений слишком маленький размер, для видео - избыточное разрешение, не говоря уж о соотношении сторон. Лично мне кажется, что матрица 1920 х 1080 имеет многократно больше шансов на успех

Date: 7 February 2013 18:33 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Отличный размер и разрешение. Для браузинга - лучше некуда. Владельцы iPad не дадут соврать.

Date: 8 February 2013 19:55 (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав Величко (from livejournal.com)
Сегодня выпросил попробовать IPad. Действительно, Вы правы, браузер отображает великолепно. Но любителю кино, я думаю, лучше было бы с матрицей FullHD. Наверняка у Вас есть монитор с таким разрешением и Вы знаете, насколько хороша картинка "пиксель в пиксель"

Date: 9 February 2013 06:41 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
У меня прекрасный монитор 1280x1024 19 дюймов и кино я на нём не смотрю. Для этого есть 50-дюймовая плазма FullHD. На планшете FullHD для кино совершенно не нужно. Разницу не увидите никогда.

Date: 7 February 2013 17:59 (UTC)
From: [identity profile] forevermusic.livejournal.com
>> "Шрифты выглядят очень четко"
На обычном экране 1024х768 они тоже выглядят отлично, если специально не подносить планшет к носу и не рассматривать близко эти шрифты.

А вот время работы бы побольше.

Date: 7 February 2013 18:34 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Не соглашусь. На 1024x768 они выглядят приемлемо, а на ретине отлично.
Реальное время работы будет часа 4 я думаю.

Date: 7 February 2013 19:50 (UTC)
From: [identity profile] tipaa-etaa.livejournal.com
Разница видна, и она достаточно большая. На работе айпад 2, дома - 4. Положив их рядом, могу сказать что пикселизация на втором офоне начинает бросаться в глаза. Более-менее можно глянуть эту разницу по ссылке - http://i.24gadget.ru/1161041273-sravnenie-displeev-retina-i-super-amoled-8-foto-video.html
Лень искать, но в инете полно сравнений "в лоб" ойпадегов с разными дисплеями.

Date: 8 February 2013 04:27 (UTC)
From: [identity profile] crus2005.livejournal.com
Главный минус - батарея....
Ждем более экономичное решение по процессору и новое поколение экранов.
Edited Date: 8 February 2013 04:28 (UTC)

Date: 8 February 2013 06:23 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Да. Тут Apple ушёл далеко вперёд. Скорее всего кино этот планшет показывает часов 6-8, но игрушки и браузинг жрут намного больше.

Date: 8 February 2013 08:15 (UTC)
From: [identity profile] chde.livejournal.com
Мне кажется кино более ресурсоемкая задача, чем относительно пассивный браузинг. Поэтому ооочень сомневаюсь в твоей фразе "в режиме просмотра кино возможно вдвое дольше.". Думаю все с точностью наоборот будет. А это плохо. Айпад свой люблю из-за стабильных 8 часов работы :)

Date: 8 February 2013 16:38 (UTC)
From: [identity profile] brykov.livejournal.com
А где инересно, этот обзор на mysku?

Date: 8 February 2013 16:50 (UTC)
From: [identity profile] ammo1.livejournal.com
Выпилили. Может и правильно. Ведь он действительно не соответствует правилам - это обзор товара, который невозможно купить.

Date: 8 February 2013 16:52 (UTC)
From: [identity profile] brykov.livejournal.com
Понял ))

Profile

ammo1: (Default)
ammo1

February 2017

M T W T F S S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 3 April 2026 05:09
Powered by Dreamwidth Studios